Тимофей Казаков сменил несколько мест работы, но везде работал специалистом в области SEO, как и я :)
Поэтому мне было интересно прочесть пост с его советами и сравнить со своими знаниями.
Начну с того, что вызвало у меня некие несоответствия или с постулатов, требующих вмешательства моего личного мнения.
Перелинковка
Процесс перелинковки важен и лить об этом воду нет смысла. Но часто вебмастера и оптимизаторы использую первую попавшуюся или первую нагугленую ими схему и тут же начинают ее внедрять. Пара советов, которые я лично использую:
- не надо массово перелинковывать страницы, особенно если до этого вы не использовали этот инструмент
- не ссылайтесь со страницы всеми удобными словами и уж тем более, не переделывайте удобочитаемый текст в ерунду ради ссылки/ссылок
- задумывайтесь о весе передаваемом ссылкой, концентрируйте его на самых важных страницах, но не настолько, чтобы это было неестественно
Текстовый контент
SEO-тексты — от этой фразы в уме всплывает целая веха из моей практики в SEO. Но все хорошее когда-нибудь кончается, закончились и они. Эра, когда текст можно было сделать релевантнее подобрав нужное количество ключей, разбавив их неточными вхождениями, угадав тошноту или плотность ключевого слова, закончилась. Теперь важно делать качественные тексты, а сам контент затачивать красиво и без спама ключевыми словами.
Анализируй лидеров, а не баги ПС
Часто, оптимизаторы бегло просматривают первую десятку, делают нечто похожее и давят на сайт ссылками или вхождениями ключевых слов. А более ушлые используют баги поисковых систем. Но это неправильно в корне. Баги рано или поздно прикрываются, а за вашим сайтом тянется шлейф плохой репутации. Для достижения успеха нужно анализировать лидеров, то есть первую 10-ку — 30-ку результатов. Анализ должен быть глубоким и включать в себя понятие структуры сайта конкурента, юзабильности и стратегии продвижения.
Ссылки, ссылки ссылки…
Все просто помешаны на ссылках, однако они уже давно не имеют той силы, которая была у них даже пару лет назад. Многие из сайтов, продающих ссылки не передают веса, многие ссылочные схемы давно считаются спамными для поисковой системы и даже с хорошего донора не работают. Хорошие ссылки можно получить из самого неожиданного места. Откуда? С самого сайта! Да, грамотно проставленные ссылки могут порой дать гораздо больший эффект. И тут мы снова возвращаемся к перелинковке :) Ссылки с доноров работают, работают отлично, но построение ссылочной стратегии сегодня значительно отличается. Поэтому не стоит делать упор на них если вы не в курсе как правильно их покупать. Лучше это время потратить на улучшение сайта, эффекта будет больше!
А вот Тимофей Казаков пьет чаек, респект:
Идея: sostav.ru
Фото из ВКонтакте: vk.com/timofey_kazakov
Знаете где можно заказать продвижение сайтов в Ростове? Для этого можно воспользоваться услугами сайта art-reklama.net. Качественно продвинутый сайт приносит отличную прибыль, успейте занять нишу.
10 ответов к “Тимофей Казаков (глава SEO отдела в BDBD.ru): несколько секретов успешной оптимизации сайтов”
Слишком принижена роль ссылочного. На старых трастовых сайтах можно неплохо поднять посещаемость и перелинковой. Но для новых сайтов не все так просто, одной перелинковкой зачастую не вывести сайт на приемлемый уровень трафика. Качественные доноры в ссылочном должны быть обязательно, не обязательно покупные ссылки (хотя и не без них). Это могут быть ссылки, например, из платных тематичных каталогов.
Донор может быть хоть супер-пупер качественный, но если стратегия спамная, то вы не поднимите даже трастовый сайт.
Тимофей работал раньше в кокосе руководителем интернет-проектов , у которой наша компания заказывала продвижение двух сайтов. Впечатление ужасное, полное надувательство. Сайты не росли, один попал под фильтр. Долго пытались что-то сделать с нашими сайтами…но все безуспешно. Постоянно высылались рекомендации на утверждение и постоянно меняли контент. В общем после года сотрудничества, когда я в очередной раз начала спрашивать » НУ где??? обещанные позиции???» они признались, что ничего сделать не могут. мы разорвали договор, после чего были сняты все ссылки в огромном количестве и сайты попали под фильтр. Один сайт оживает только сейчас, второй дохнет.
С его стороны упущение: обещать то, что независт от него, то есть позиции!
С вашей стороны упущение: ожидать, что оптимизатор сделает то, что от него не зависит, то есть позиции.
Если оптимизатор обещает золотые горы, не говорит о рисках и не признает факт, что от него ничего не зависит, то сотрудничать опасно!
да, за такую оптимизацию, которую они делали на кол сажать надо. Они просто угробили ресурс один. Дело тут даже не в позициях, звонки вообще исчезли, сайт фильтранули…а по ходу, когда они поняли, что сайт под фильтром…то тихонько слились, для них это был лучший вариант -сказать, что мы тут бессильны.
Когда по вине оптимизатора сайт попадает под фильтр — это очень неприятно! Тут конечно могу вам только посочувствовать. Жаль, что у вас был такой печальный опыт. В будущем постарайтесь прописать этот пункт в договоре предельно прозрачно.
Елена, надеюсь вот этот пост окажется полезным.
да, просто бесит, когда такие «профессионалы» рассказывают , как надо делать. Ведь сами по сути ничего не умеют, юзают пару спамных методов на авось…
Это встречается все чаще, увы.
Содержательно расписано. Но по большей части не согласен. Сочувствую у кого под фильтром.
С чем не согласны? Можем обсудить, поделится опытом друг с другом.