Рубрики
SEO

Оптимизация сниппетов: увеличение посещаемости и конверсии

Сниппет — формируется поисковой системой для представления документа вашего сайта в поисковой выдаче.

По сути посетитель может полюбить или не полюбить ваш сайт, обратив свое внимание на сниппет. Поэтому важно их оптимизировать по возможности на всех входных страницах.

Оптимизация сниппетов: увеличение посещаемости и конверсии

Я как раз сейчас начинаю работать над новым проектом, там большую роль будут играть сниппеты, уровень представленности в выдаче и брендинг. Буквально на днях зарегистрировал домен и данный пост несет не столько образовательный характер, сколько шпаргалку лично для себя, чтобы не забыть провести оптимизацию сниппетов.

Что дает оптимизированный сниппет?

  • В несколько раз можно увеличиться посещаемость. Привлекательный сниппет выделяется среди остальных и заставляет кликать на подсознательном уровне.
  • Если сниппет сделан продающим, то есть вероятность увеличить конверсию, ибо пользователь уже подготовлен к покупке, взглянув на ваш продуманный сниппет.

Примеры неоптмизированных, непродуманных и малоэффективных сниппетов:

Примеры неоптмизированных

По ним видно, что их формировала ПС сама из того кусочка текста документа, который более релевантно описывает суть вашего документа в связке с запросом пользователя. Эти сухие и избитые фразы вряд ли похожи на продающие тексты и в сравнении с рядом стоящими продуманными сниппетами, выглядят очень уныло.

Примеры оптимизированных, привлекательных и эффективных сниппетов:

Примеры оптимизированных

Тут можно заметить рекламную подачу текста, адреса компаний и даже график работы. Все это не только украшает сниппет, но и реально помогает пользователю. Например, он видит телефон и понимает, что он может позвонить с такого-то, по такое-то время. Так же, он принимает решение, поехать на метро или на своем автомобиле, так как рядом есть название метро и возможность посмотреть проезд на карте Яндекса.

Видим, что возможность оптимизировать есть, остается только побороть лень, особенно, когда дело касается больших проектов с огромным количеством входных страниц.

Как оптимизировать

Как оптимизировать под Яндекс:

  • в документе должна встречаться поисковая фраза, причем она должна быть в первой половине текста (желательно повыше, желательно точное вхождение, но не обязательно)
  • ниже  текста документа не предназначенного под сниппет желательно не использовать ключевые слова с точным вхождением (не аксиома)
  • желательно, что бы размер текста под сниппет, не был больше 249 символов (не больше самого сниппета) и не повторял содержание тайтла страницы

Как оптимизировать под Гугл:

  • документ оптимизируем под запрос
  • оптимизируем под запрос метатег description
  • Гугл сверяет информацию и при совпадении выдает в сниппет информацию из description

Bonus:

В Яндексе есть сервис Справочник (sprav.yandex.ru). Если передать ему информацию о своей компании, то в сниппет будет выводиться адрес и телефон:

В Яндексе есть сервис Справочник (sprav.yandex.ru)

Как добавить быстрые ссылки и зачем они нужны?

Допустим пользователь ввел в поисковую строку запрос «печать визиток«. Он не обозначил их тематику, цены, формат, разработку дизайна и другие параметры. В таком случае поисковая система попытается подсказать пользователю возможные варианты ссылок на сайте. То есть из сниппета вы получаете не только ссылку на документ, который вы продвигаете в поисковой выдаче, но и на другие смежные документы.

Пример быстрых ссылок:

Пример быстрых ссылок

Что бы поисковая система смогла подсказать пользователю возможные варианты ссылок, нужно иметь на сайте четкую структуру, удалить битые ссылки и дубли. В этом помогут разнообразные сервисы онлайн проверки в том числе и Руки (в разделе Проверка внутренних ссылок — в идеале все должно быть помечено зелеными словами).

Если на сайте установлена навигационная цепочка (хлебные крошки), то это упростит поисковой системе задачу и даже может быть отображено в сниппете:

на сайте установлена навигационная цепочка (хлебные крошки)

В Яндексе можно еще:

  • изменить написание доменного имени,
  • добавить дату публикации,
  • установить фавикон,
  • установить связь с социальными сетями
  • указать цены на товары

В Гугле:

  • установить отзывы (красивые звездочки в сниппете)
  • связаться с аккаунтом Гугл +

Дополнительную информацию по сниппетам можно узнать в Вебмастере Яндекса (webmaster.yandex.ru) и Вебмастере Гугла (google.com/webmasters).

3 ответа к “Оптимизация сниппетов: увеличение посещаемости и конверсии”

И в новь полезная информация, мне как далекому человеку от всех этих хитростей, очень даже нужная.

Ну вот и отлично. Особенно внимание удели страницам где есть обзоры фотоаппаратов, объективов. Там сниппеты помогут подготовить человека к покупке при размещении объявлений с РСЯ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *