Рубрики
Интернет Поисковые системы

Яндекс «без ссылок»: итоги первого квартала

3 месяца назад, в середине марта Яндекс отказался от ссылок. По его заявлениям это коснулось лишь Москвы и ее регионов и лишь коммерческих запросов. Безусловно все это привело к смене лидеров в TOPе и активным обсуждениям последствий. Но так ли все плохо и возможна ли корректная работа поисковой системы без учета ссылок? Ведь в сети ставиться так много некоммерческих реально естественных ссылок.

Яндекс "без ссылок": итоги первого квартала

Статистика: живых сайтов в рунете более 1,5 миллиона, 95% из них продает ссылки! Большинство из них не только продает, но и покупает ссылки на свои сайты, дабы привести трафик из ПС. Особенно активно покупают ссылки (порой потом продавая их, что не является правилом) сайты коммерческого сектора. Вы себе не представляете какие бюджеты там сливаются (причем до сих пор). Именно по этой причине Яндекс нанес первый удар именно по данному сектору, усложнив тем самым процесс продвижения сайтов.

Причина такого поведения Яндекса не только в том, что он хочет оттяпать бюджет на ссылочное, перенаправив его в Директ. Большие объемы ссылочной массы, даже сомнительного качества выводили в TOP сайты невысокого качества. Порой это интернет магазины с отсутствующими товарами. Или например магазин без скидок и бонусов выходил гораздо выше тех, которые могли предоставить скидки и не жестко рекламировали свой товар. Очевидно же, что пользователи хотя видеть сайты из второй группы, но они не покупают так много ссылок и в результате оказываются ниже.

Ссылки умерли? Да, нет же :) Они просто переродились и их влияние из-за этого уменьшилось. Раньше учитывались почти факторы ссылок (возраст, комбинация анкора, донор и много другое) теперь только переходы. Если по ссылке есть переходы, то она живая и ей можно доверять, включив определенные факторы для анализа ее веса. Если же по ссылке нет ни одного перехода, то она не передаст вес, пусть их будет хоть миллион. И логика Яндекса очень правильная, ведь ссылки ставят для чего? Правильно, чтобы по ним переходили. Хоть один человек, но должен по ней перейти, иначе это спам, а не ссылка.

Что кроме ссылок? Примерно на одном уровне с ссылочными факторами работают поведенческие метрики. Они получили примерно по 20 процентов в формуле ранжирования. Вместе это уже 40 процентов, а это почти половина успеха для попадания в TOP. Внутренняя оптимизация получила примерно 30 процентов. Получается, что если вы хорошо оптимизировали сайт, вы можете легко обогнать конкурента по не конкурентным запросам, если у него не ахти поведенческие и миллион неживых ссылок.

Что делать если есть неплохой ссылочный профиль, но поведенческие слабенькие из-за отсутствия сайта в TOPе. Не секрет, что популярные биржи накруток поведенческих легко палятся Яндексом. Поэтому крайне не рекомендую их использовать! Если очень хочется нужно накрутить, то делать это можно через сервисы выполнения заданий. Как нибудь расскажу секреты и подводные камни :)

Не забывайте о социальной части раскрутки. Реалии таковы, что бизнес надо представлять в самых популярных сетях и следить за жизнью проекта там. Переходы оттуда пока хорошо ценятся.

6 ответов к “Яндекс «без ссылок»: итоги первого квартала”

По ссылкам из соц сетей у меня много человек переходит… но они не учитываются:(

ПС учитывает, но узнать это можно только по росту позиций, нигде просмотреть учитывается переход или нет нельзя, просто сами переходы можно но повлияли они на ранжирование или нет — нельзя :) Так что хорошо если есть живые переходы.

в теории да, согласен )) но, продолжаю выползать по нч и даже сч с помощью ГГЛ.

Ссылки работают как на продавца, так и на покупателя. Пока механизмов других не придумано, ссылка останется оптимальным решением.

в коммерческих тематиках они значительно снизили свою силу — это факт, поэтому необходимо подключать еще методы, например поведенческие!

Добавить комментарий для admin Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *