Яндекс.Атом: полной персонализации поиска быть?

23.11.2013 / admin / Интернет, Поисковые системы комментария 2

Яндекс представил новую платформу поиска. Название ей Атом. Не так давно мы переживали за Дублин, но все устаканилось и сайты до сих пор продвигаются и оптимизаторы до сих пор имеют работу. Что же ожидать от Атома? Опасен ли он для SEO и индустрии искусственного увеличения релевантности?

Яндекс.Атом: полной персонализации поиска быть?

Яндекс.Атом на самом деле не такая уж новость для многих, ведь его презентация прошла еще месяц назад. На презентации представители заявили о том, что данная платформа научится понимать и подстраивать документы в сети под людей, которые возможно ищут их. Так же была дана отмашка на начало тестирования платформы, правда все пока находится в строгой секретности и доступа к результатам тестов у "простых смертных" нет. Самое главное стало известно на презентации - грядет бум, переворот, глобальное изменение выдачи под каждого конкретного юзера и судя по всему, таким образом ПС планирует уничтожить классическую раскрутку как таковую.

И хотя нечто подобное уже работает в Яндексе, особой проблемой остается понимание не только общих интересов пользователей, но и сиюминутных всплесков интересов, которые, как правило, тяжело удовлетворить стандартными ответами. Пример: девушка всегда искала рецепты и сериалы, а тут внезапно порвала провод наушников и ищет как бы его починить своими силами. Или ее заинтересует недорогая разработка сайтов, потому что ей приспичит создать свой блог. И скорее всего этот запрос она вобьет всего один раз в жизни, но если в Яндексе она не найдет качественного ответа, с учетом своих особенностей и потребностей, то она уйдет искать в Гугл, который скорее всего найдет все с первого раза.

Атом от Яндекса - это, по мимо всего прочего, еще одно новшество, которое не представляется пока чем то осязаемым и внятным... Они хотят показывать пользователю только часть документа, которая, как они считают,  наиболее нужна пользователю, наиболее сиюминутно релевантна.

Мое мнение: не в защиту SEO, а здравого смысла ради этого делать нельзя по следующим причинам:

  • за одним ПК могут сидеть совершенно разные люди в разные моменты времени, то что принято за сиюминутный интерес может отпугнуть пользователя результатами и он уйдет в Гугл
  • ограничивая поиск по каким либо факторам интересов и пристрастий и подавая пользователю материал, отличный от того, что подается его соседу Васе, можно сказать, что информационный голод наступит или у него или у его соседа (кто-то будет деградировать, не получая общей картины мира)

Я уже давно пользуюсь Гуглом в основной массе запросов, хотя раньше активно искал через Яндекс (новости мне по прежнему удобнее читать на Яндексе), таких как я после внедрения Атома будет точно много. Во всяком случае я еще раз убеждаюсь, что поиск Яндекса лично мне будет неинтересен.

Эти статьи еще интереснее!
Яндекс.Атом: полной персонализации поиска быть?: 2 комментариев
  1. Диана

    Достаточно того, что нас сейчас везде преследует реклама Яндекса по недавно вводимым запросам. Смешно)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ОБЯЗАТЕЛЬНО РЕШИТЕ ПРИМЕР! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.