"Хлебные крошки": + для SEO, + для юзабилити

08.10.2011 / admin / SEO комментариев 9

При настройке сайта (или создании) важно учитывать не только удобство пользования сайтом (юзабилити), но и то как это будет влиять на SEO. Безусловно, мы создаем сайт в первую очередь для посетителя, но скажите: зачем нам удобство для посетителей которых мы не сможем привлечь без СЕО? "Хлебные крошки" положительно влияют как на юзабилити сайта, так и на мнение о сайте поисковых систем. Это такая навигация, которая может даже существенно улучшить индексацию сайта. Ну обо всем по-подробнее.

"Хлебные крошки" + для SEO, + для юзабилити

Итак, "хлебные крошки", они же "Breadcrumb", они же "навигационные цепочки" (последний термин наиболее правильный) - представляют из себя навигацию с помощью которой посетитель в любой момент может понять где он находится и вернуться на любой уровень назад. Обычно, навигационные цепочки располагаются вверху чуть выше полезной информационной части контента.

Что бы лучше понять как они выглядят я приведу 2 примера: в виде текста и в виде изображения.

Главная ? Рубрика ? Подрубрика ? Страница подрубрики

"Хлебные крошки" + для SEO, + для юзабилитиНа изображении (я взял в пример Яндекс.Каталог) видно, что на данный момент мы находимся в разделе "Ноутбуки", и мы всегда можем отследить путь как мы добрались на ту или иную страницу.

"Хлебные крошки" + для SEO, + для юзабилитиА вот как выглядит навигационная цепочка на Яндекс.Маркет. Согласитесь удобно?

"Хлебные крошки" + для SEO, + для юзабилити

Мы увидели что посетителю такая вспомогательная навигация дает определенный комфорт и ориентирует его на сайте. А как же навигационная цепочка влияет на SEO? Многие оптимизаторы боятся за "нарушение перелинковки". Кто-то из оптимизаторов говорит о том, что с весами страниц произойдет что-то непонятное и поисковая система не сможет понять каким страницам присваивать наибольший вес. Но такие утверждения не соответствуют действительности и это замечено на практике и опытах как мной лично, так и других более смелых и опытных оптимизаторов.

Ну и самый весомый аргумент в пользу использования хлебных крошек без вреда для SEO который я уже упомянул чуть выше, это конечно же Яндекс. Если он использует их, то значит это правильно и действительно удобно. Помимо Яндекса, навигационные цепочки используют и другие монстры. Google, Mail, DMOZ и другие крупные проекты.

Для организации навигационных цепочек воспользуйтесь плагином Breadcrumb NavXT.

Macbook air однозначно лучшее решение для работы. Многие оптимизаторы остановили свой выбор именно на Macbook air. Обязательно купите его если у вас есть деньги.

Эти статьи еще интереснее!
"Хлебные крошки": + для SEO, + для юзабилити: 9 комментариев
  1. Алексей

    С хлебными крошками в теле статьи добавляется ещё один ключевик, причём вокруг тайтла получается высокая плотность ключевика (больше чем рассчитывалось) причём по всем статьям сразу. Вот я думаю, влияет ли это отрицательно на seo? Или может лучше убрать отображение текущей страницы?

    • admin

      Это элемент навигации, а они не учитываются поисковыми системами.
      Конкретно в вашем случае: сделайте так что бы последняя страница в цепочке крошек не была ссылкой (как у меня). Это ни к чему, вес лучше передать на другие страницы (переликовкой из текста).

      • Алексей

        откуда такая информация, что не учитывается? и как поисковик узнает что это элемент навигации? Насколько я знаю, поисковики не особо разбираются где там что, всё надо самому.

        • admin

          Давно уже не учитываются элементы навигации. Как узнают? Встречный вопрос: вы что считаете, что Яндекс и Гугл настолько "тупые", что не могут понять как выглядит навигационная цепочка? :D Они гораздо более сложные задачи на сайте научились анализировать (находят копии сильно измененных изображений, вычисляют рерйтинг, дословный перевод и синонимайзинг и прочие вещи требующие глубокого анализа), а тут текст со ссылкой. Посмотрите любые сервисы Яндекса, Гугла и не только -> везде есть хлебные крошки.

  2. Алексей

    я согласен, может быть так и есть, но если бы яндекс всё сам понимал... столько ньюансов только чтобы поисковики отличали дублированный контент или сайт с www и без...

    • admin

      Они все понимают когда проект сделан качественно, для людей и с душей. Лишь в некоторых случаях нужно помогать им "понимать" и то, в моей последней практике SEO такое не встречается уже давно.

  3. Юрий

    А Вы можете взглянуть на мой сайт и дать оценку, нужно ли мне ставить хлебные крошки, если да, то подскажите как их перенести вверх, к заголовку, и как сделать так, что бы последняя страница в цепочке крошек не была ссылкой (как у Вас ) Я просто еще ЧАЙНИК в этих делах. Спасибо!

    • admin

      Как поднять наверх не знаю, у меня все в виджеты встроено. А убрать ссылку можно так:
      Параметры - Breadcrumb NavXT - Текущая позиция - Показывать текущую позицию в виде ссылки - Снять галочку с "ДА".

  4. Юрий

    Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ОБЯЗАТЕЛЬНО РЕШИТЕ ПРИМЕР! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.