Рубрики
Интернет Поисковые системы

Рекламные блоки Яндекса и Google в результатах поиска: что эффективнее?

Не секрет, что поисковые системы размещают рекламу в результатах поиска. У Яндекса (Директ) и Google (adwords) она почти ни чем не отличается, хотя мне ближе и приятнее наблюдать рекламные блоки Яндекса. Но внешняя привлекательность и эффективность — это вещи разные и не всегда они «шагают в одну ногу». Недавно был проведен анализ, благодаря которому, были выявлены самые эффективные места размещения рекламы.

Рекламные блоки Яндекса и Google в результатах поиска: что эффективнее?

Южные (вверху) и восточные (справа) расположения блоков: принципиальные различия

В Яндексе. Можно выбрать размещение в любом из блоков, все достаточно гибко настраивается. В этом, наши мнения с автором SEO блога seoblognik сходятся.

В Google. Расположение рекламы выбирается на основе алгоритмов Гугла и рекламодатель не имеет возможности что-либо настроить.

В Яндексе. Показ объявления рекламы по запросу в одном блоке, практически исключает возможность показа его по этому же запросу в другом блоке.

В Google. Показы осуществляются хаотичней, рандомней, возможны показы в равной доле в разных блоках по одинаковым запросам.

В Яндексе. CTR, который все мы так любим, очень разнится в зависимости от блока размещения. Сам Яндекс заявляет, что CTR южного блока выше во много раз, нежели CTR восточного (порой в 2-3 раза).

В Google. CTR примерно одинаков.

Мои наблюдения и выводы: задавшись вопросом почему у Гугла CTR примерно одинаков, я пришел к выводу, что причину понять довольно сложно. Ведь дизайн и способ расположения блоков вверху и справа у Гугла и Яндекса очень похож. Вот пример расположения блоков по запросу «купить peugeot 5008»:

пример расположения блоков по запросу "купить peugeot 5008"

И в Яндексе по запросу «купить peugeot 307»:

в Яндексе по запросу "купить peugeot 307"

Статистика и цифры — упрямые вещи, поэтому делать выбор вам.

Частично использовались материалы с searchengines.ru.

5 ответов к “Рекламные блоки Яндекса и Google в результатах поиска: что эффективнее?”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *