Мэтт Каттс: Google и ссылки сегодня

11.08.2014 / admin / Интернет, Поисковые системы

Совсем недавно Мэтт Каттс (Matt Cutts) общался на конференции SMX Advanced с фотографом, который использовал SEO для раскрутки своего бизнеса. У них получилась часовая беседа, в которой блогер-фотограф задавал вопросы из своей практики SEO, а Мэтт отвечал на них иной раз не сухо, даже любопытно. Много разговоров велось про ссылки. Эта часть мне особенно интересна. Вот что поведал Мэтт.

Мэтт Каттс: Google и ссылки сегодня

Он сказал, что наращивание ссылочного профиля нелегкая задача и в Гугле знают о том, кто и как добывает ссылки. Просто некоторые вебмастера делают это так искусно и так красиво, что их за это не наказывают. Именно изобретательность и пытливый склад ума помогают вебмастерам не получать санкции за размещение ссылок.

Мэтт напомнил всем про Пингвин, который наказывал за спамные ссылки. Это ссылки которые содержали прямые вхождения ключевых слов и которых было много в процентном соотношении от общей массы. После Пингвина ссылки реально перестали играть сильную роль в ранжировании. Но лишь спамные. А не спамные, продажные, с низкокачественных сайтов работали с той же силой. Все из за настройки алгоритмов, в которых ссылки играли огромную роль при расчете весов страниц.

Позже Гугл научился находить такие ссылки и фильтровать. Причем это был не простой неучет ссылочного. Такие ссылки вредили сайту. Сегодня Гугл по прежнему использует ссылки для определения качества сайта, но как отмечалось выше, для того чтобы они учлись и не навредили сайту необходимо быть очень креативным вебмастером.

Вот что заметил Мэтт в своих комментариях:

  • ссылками нельзя добиться быстрого роста позиций, их учет стал более медленным и выхлоп от них появляется через время
  • только на ссылки полагаться бессмысленно, такие сайты не смогут серьезно конкурировать с сайтами, обладающими качественным контентом
  • важно ставить ссылки, повышающие репутацию
  • за необычный подход в обмене ссылками не наказывают в Гугл, а наоборот поощряют позициями (но это не значит, что тупой обмен ссылками работает!)

А из чего же теперь складывается на продвижение сайтов цена? Если ссылки не играют большой роли, значит ли это, что бюджеты на продвижение снизились? Во все нет. Подробнее о ценах на раскрутку сайта можно узнать на сайте macroindex.ru.

Не забывайте, что цена на раскрутку складывает не только из ссылок и работы оптимизатора как раньше. Еще туда включаются социальные и поведенческие сигналы, которые подкручивать не так уж дешево, а дешево - неэффективно.

Эти статьи еще интереснее!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ОБЯЗАТЕЛЬНО РЕШИТЕ ПРИМЕР! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.