Как Яндекс обрабатывает запросы?

07.07.2014 / admin / Интернет, Поисковые системы комментариев 10

После того как у вас было подобрано семантическое ядро, необходимо проанализировать как эти запросы обрабатывает поисковая система. Исходя из этого уже можно выполнять оптимизацию.

Как Яндекс обрабатывает запросы?

Приведу пример. Вбейте в строку поиска кухонная мебель. Яндекс выделит жирным не только кухонная, но и кухня! Это дополнительные слова. Яндекс подсвечивает:

  • синонимы
  • разбавка по алгоритму Спектр (спектральная примесь)

В первом случае выделены слова-синонимы из запроса. Во втором выделены слова которых нет в запросе, они подмешиваются исходя из логики ввода запроса. Скриншоты ?

синонимы

спектральная примесь

Все это говорит о том, что в поисковой системе есть база синонимов и смежных слов, которая помогает наиболее точно дать ответ на запрос. Но при формировании выдачи ПС ограничивается тремя факторами:

  • синоним
  • вес слова
  • ограничения по контексту

Пример: вбейте в строку поиска seo. Яндекс выделяет не только точное вхождение, но и search engine optimization - расшифровку аббревиатуры (синоним). При этом каждое слово из расшифровки будет иметь свой вес. К тому же ограничение по контексту заставляет Яндекс искать только слова из расшифровки. Скриншот ?

search engine optimization - расшифровка аббревиатуры (синоним)

Вес слова - характеристика значимости слова (при ранжировании на основе текстовых метрик). Вес слова тем больше, чем оно реже встречается в WEBе. Как рассчитать вес слова? Простой способ - спросить у Яндекса.

Пример расчета весов слов для search engine optimization:

  • search - 83 млн = низкий вес
  • engine - 11 млн = средний вес
  • optimization - 2 млн = большой вес

Скриншоты ?

расчет весов слов для search engine optimization

ПС бОльшее значение при ранжировании отдает словам с меньшим весом.

Важное правило: чем меньше вес слова, тем реже его нужно использовать в тексте или вовсе не использовать при оптимизации.

Важно помнить, что веса слов меняются с течением времени. Например, слово олимпиада тем меньше весит, чем ближе это мероприятие. В самый пик, во время прохождения олимпиады, это слово будет иметь минимальный вес, ведь оно будет пестрить в сети чаще.

Где можно еще посмотреть веса слов, вычислить наиболее популярные слова? Полезным будет сайт ruscorpora.ru. Там можно подсмотреть популярные словосочетания состоящие даже из 6 слов.

Важное правило: при составлении ТЗ копирайтеру, можно просить его не использовать найденные нами слова с низким весом!

По поводу ограничения по контексту, важно использовать слова в том порядке в каким они понятны Яндексу, ведь именно это ищет пользователь. Например по фразе seo документ, который использует в своем тексте search engine optimization будет ранжироваться выше того, который использует search engine website optimization.

При анализе запросов не стоит учитывать:

  • слова подсказанные Спектром
  • результаты поиска добавленные колдунщиком (картинки, приложения, сервисы, новостные всплески) / удалить новостные всплески можно добавив оператор date:<20140707 (в примере удалены все новости до 7 июля 2014 года)

Скриншоты ?

результаты поиска добавленные колдунщиком

удалить новостные всплески

После анализа всех запросов на синонимы, выписываем их и применяем в своих текстах. Автоматизировать поиск можно с помощью сервиса engine.seointellect.ru.

Для большинства запросов подходят тексты на 1000 - 4000 символов. Минимум два вхождения: точное и неточное (склонение). На каждые 1000 символов желательно делать один список с помощью тегов ul, li и добавлять изображение.

При составлении тайтла используйте слова выделенные Яндексом в выдаче. Это позволит вашему тайтлу пестреть, а значит он будет кликабельней, а значит у него будет улучшена поведенческая метрика - клик из выдачи, причем бесплатно и без накруток.

Палю тему! Спарсив слова из подсветок их можно дополнять к продвигаемым запросам: в итоге получается более глубокое и обширное продвижение сайта по трафику.

Эти статьи еще интереснее!
Как Яндекс обрабатывает запросы?: 10 комментариев
  1. Зоя

    Я новичок в деле копирайтинга, но обучаемый. Ваш блог для меня - просто находка. Спасибо за совет по тайтлу и сразу несколько новых для меня сервисов.

  2. seoonly.ru

    Лурчана в топе по запросу SEO! ) ЛОЛ

  3. Роман

    Яндекс умнён! очень удобный вариант обработки запросов. Значительно сокращает поиск необходимой информации, а зачастую еще и предлагает альтернативный вариант, так сказать, свою точку зрения)

  4. Ирина

    Прочитала все на 2 раза! Супер!!!
    Только я никак разобраться не могу вот с чем:
    Если на мой сайт посетители приходят не из поисковиков, вводя соответствующие запросы, а через ссылки на других сайтах, влияет ли их поведение (переходы по страницам, чтение татей, просмотр фото) на позиции моего сайта в Яндексе?

    • admin

      Да. Это тоже влияет. Если посетители вашего сайта очень активны, то есть смысл ставить Яндекс Метрику - тогда у вас и позиции подрастут. Но речь о реально качественных сайтах.

  5. Алексей

    Такое ощущение, что Вы работаете в компании Яндекс, так все подробно разложили по полочкам. Спасибо Вам.

  6. Лилия

    Полезная и практичная информация для таких интернет чайников как я. Часто сталкивалась с тем, что не знаю как правильно задать поиск в Яндексе. Теперь более менее поняла. Респект!

  7. Александр

    Никогда не замечал, что Яндекс выделяет не только поисковый запрос. Кстати, получается, когда добавляешь ключевые слова к статье, надо писать еще и синонимы?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ОБЯЗАТЕЛЬНО РЕШИТЕ ПРИМЕР! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.