Как правильно составить резюме?

13.03.2015 / admin / Интересное

Если вы имеете свой бизнес и хотите нанять профессионального работника к себе в команду, то вам стоит обратить внимание на составленное им резюме. По нему вы сможете определить не только, насколько опытен данный работник, но и возможно узнаете о его личных качествах. Для людей же, ищущих высокооплачиваемые должности, резюме станет первым шагом и поможет добиться цели.

Как сделать документ более релевантным в рамках сайта?

Бланк резюме у каждой компании может иметь свой не стандартный вид. Если же компания пользуется стандартным образцом, то вы сможете запросто найти и скачать его в интернете.

Давайте рассмотрим все пункты резюме:

Представьтесь. Укажите жирным шрифтом вашу фамилию, имя и отчество. Чуть ниже дату рождения.

Работа в Казахстане

Укажите свои контактные данные, в том числе электронную почту и номера телефонов. Если номеров телефона несколько, то первым стоит указывать, тот, который является наиболее предпочтительным для связи с вами. Если вы будете посылать резюме по электронный почте, то убедитесь, что ее адрес полностью совпадает с адресом указанным вами в резюме.

Цели. Укажите точную формулировку должности, на которую собираетесь претендовать. Не стоит писать в место этого пункта что-то типа «хотел бы получить работу в Казахстане, соответствующую моему опыту работы, образованию и указанной заработной плате » — это звучит как минимум не серьезно. Если желаемых должностей несколько вы кончено можете указать их через запятую, но лучше этого не делать. Точно определиться с одной единственной, максимально подходящей для вас. Или же составьте несколько резюме, по одному на каждую должность.

Образование. В этом разделе следует указать последние оконченные вами учебные заведения и дату окончания, а так же полученную научную степень и специальность. Перечислить курсы стажировок и практик, указать имеющиеся награды за конкурсы и олимпиады.

Опыт работы. Данным пункт является самым большим разделом во всем резюме. В нем, для каждого места работы, следует указывать:

  • Максимально точное время работы желательно с точностью до дня (можно месяца);
  • Полное название места работы без всяких сокращений и аббревиатур с указанием правовых форм (ОАО, ЗАО, ООО, ИП…);
  • Вашу должность;
  • Основные обязанности;
  • Особенности работы.

Указывайте в этом пункте абсолютно все то, чем занимались. Это в ваших интересах. Ведь чем больше вы умеете, чем больше у вас опыта, тем выше шансы устроиться на желаемую работу. Упомяните так же выполненные дипломные работы, курсовые, научные труды и заслуги, различные подработки которыми занимались. Все это ваш опыт, и его обязательно нужно отразить в вашем резюме.

Обратите внимание, что последнее место работы должно указываться первым и далее в порядке убывания.

Если вы пропустите этот пункт с отображением своего опыта, то работодатель не сможет оценить по достоинству ваши качества и вы, к сожалению, проиграете другим кандидатурам.

Желаемый уровень заработной платы. Указывать его или нет, прежде всего, зависит от обстоятельств. Зачастую любой разговор о зарплате до конца собеседования приводит нанимателя в тупик. Ведь он еще не видел, на что вы способны на деле и не может оценить вас по своей шкале. А, следовательно, не может дать точный ответ, сколько он готов вам платить.

Если вы все-таки решили указать конкретные суммы, то тогда укажите как минимальный уровень, который вам приемлем, так и максимальный. Пишите все в открытую. Не указывайте слишком высокий минимальный уровень.

Дополнительные сведения о себе. Для полноты информации о себе обязательно укажите следующие пункты:

  • Знание иностранных языков и уровень владения. Не завышайте уровень знаний. Возможно, вам придется пройти проверку.
  • Уровень владение компьютером, умение пользоваться интернетом (в том числе электронной почтой, поисковыми страницами)и знание бухгалтерских, графических и других программ необходимых на данном месте работы. Так знание оргтехники (принтера, сканера, факса).
  • Водительские права и их категория.

Данные сведенья есть смысл указывать, если только они будут связаны с вашим дальнейшим видом деятельности.

Стоит ли указывать личные подробности? Излагайте только факты производственной биографии – это дает понять, что вы полностью ориентированы на работу. Подробности же личной жизни стоит указывать только если того не требует работодатель. Лучше если это ограничится парой ваших активных увлечений, таких как туризм, спорт.

Адаптация резюме под требования работодателя. Важно составить резюме так, чтобы в нем учитывалась специфика будущей работы. Допустим, если вы пришли устраиваться на должность системного администратора, не стоит расписывать свою бывшую работу шофером. Лучше сделайте акцент на возможном знании компьютерной техники, программного обеспечения и информационной безопасности предприятия.

И напоследок поймите, что не бывает универсального резюме на все случае жизни, которое можно раздавать всем налево и направо, дабы получить желаемую работу. Каждый раз следует подумать и решить, какие именно качества будут наиболее цениться каждым отдельным работодателем и в связи с этим стараться максимально адаптировать свое резюме. Помните, что вся информация, предоставленная вами в резюме должна быть полностью достоверна. Длинна резюме, должна быть не более двух страниц – это показатель, насколько вы умеете кратко, ясно и четко формулировать любую информацию. Если ваше резюме подходит работодателю, то он скорей всего вызовет вас на собеседование. О том, как пройти собеседование читайте в статье «Как вести себя за собеседовании?»

Автор: rabota.nur

Эти статьи еще интереснее!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ОБЯЗАТЕЛЬНО РЕШИТЕ ПРИМЕР! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.