Дублин: новый алгоритм Яндекса не так страшен!

15.06.2013 / admin / Интернет, Поисковые системы комментария 2

Все боялись Калининграда, но уже довольно успешно приспособились и оптимизируют сайты по обновленным правилам Яндекса. Пришла очередь Дублина. Многие встречают его с опаской, но сегодня пару слов о том, что из себя представляет данный алгоритм.

Дублин: новый алгоритм Яндекса не так страшен!

Помним, что в Калининграде, появились пользовательские метрики и выдача подстраивалась под конкретного пользователя. Чем больше о нем знал Яндекс, тем более точно он мог показать пользователю ответ на запрос. В Дублине появилась возможность моментального анализа поведения пользователя и выдачи ответов на запрос согласно настоящим его действиям. Это помогает дополнить выдачу более точными ответами, необходимыми именно сейчас!

Что мы получаем? Еще при алгоритме Краснодар, по неоднозначным запросам (типа стрЕлки/стрелкИ, крУжки/кружкИ), выдача разбавлялась обоими результатами, мол пусть пользователь сам выбирает, что ему надо, это даже немного затрудняло продвижение сайта. Далее в алгоритме Рейкьявик, были учтены языки которыми владеет (или на которых обращается к поиску) пользователь. И только в Краснодаре, Яндекс показывал выдачу исходя из других запросов пользователей, полученных их кластеров по темам. На то что бы выдать пользователю персонализированный ответ уходило от 1 дня  до 1 недели (нужно на то, чтобы собрать и обработать группу запросов и учитывать их при показе новых ответов). С Дублином же этот анализ делает молниеносно и уже после каждого вашего запроса, Яндекс анализирует всю группу, понимая что вам нужно.

Зачем это нужно? Дело в том, что пользователи могут каждый день интересоваться чем то новым и то, что волновало их вчера и будет помогать поиску, уже может не волновать их сегодня и будет портить выдачу. Поэтому важно было внедрить быстрый анализ и это осуществилось в Дублине.

Конец ли SEO? По сути, Дублин сильно влияет на то, как будут сниматься позиции у сайта, ведь при снятии вручную, алгоритм будет высовывать интересующий и посещаемый вами сайт для вас выше, в то время как у другого пользователя этот сайт может быть далеко за 5-ой страницей. Но зато качество поиска и результативность должны улучшиться для каждого конкретного пользователя, что поможет получать более качественных посетителей на ваш полезный ресурс! Так же, ввиду, того, что пользователи по коммерческим запросам будут видеть и информационную выдачу, придется улучшать информационные разделы на коммерческих сайтах. Например, интернет магазин может вести качественный информационный блог на поддомене с перенаправлением в сам магазин после получения пользователем нужной информации.

Эти статьи еще интереснее!
Дублин: новый алгоритм Яндекса не так страшен!: 2 комментариев
  1. Urseo

    Да, это с одной стороны - большой шаг к пользователю.
    Усложняет съем позиций - факт. Снимаю по прежнему, ориентируюсь на рост посещаемости, смотрю статистику входящих ключевых фраз, подтягиваю их, развиваю сопряженные с ними).
    Как то так?)

    • admin

      Да, так и нужно. Плюс раскручиваем информационную часть (при необходимости создаем), если проект что-то продает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ОБЯЗАТЕЛЬНО РЕШИТЕ ПРИМЕР! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.