Рубрики
SEO

16 SEO-трендов продвижения в Яндексе в 2016 году

В 2016 году поисковое продвижение стало сложным, как никогда ранее. Кол-во особенностей, которые необходимо учитывать при продвижении уже не позволяет новичку как когда-то, закупив ссылок в агрегаторах, продвинуть любой сайт в топы. Эта статья написана, чтобы подытожить основные современные тенденции при продвижении в поисковой системе Яндекс. Советы одинаково полезны как при продвижении коммерческих, так и информационных сайтов.

Тренды продвижения в Яндексе

Важность семантического ядра

Все более актуальным становится глубокая проработка семантического ядра, особенно упор на низкочастотные и ультранизкочастотные ключевые слова. Если собирать НЧ и ультра-НЧ ключи, сроки и сложность работы с семантикой значительно возрастают, но и отдача от такого ядра намного выше, чем опирающегося на высокочастотные и среднечастотные ключевые фразы.

Учет Минусинска

Многие оптимизаторы, работающие в области продвижения сайта в Яндексе, столкнулись в 2015 году с этим фильтром. Как известно, он наказывает за некачественную, в основном покупную ссылочную массу. Этот фильтр испугал многих и некоторые решили отказаться от покупки ссылок вовсе. Для новичка это правильное решение, но любой оптимизатор должен понимать, что в условиях 2016 года без ссылок продвинуться в топ Яндекса по конкурентным тематикам невозможно.

Учет последних версий АГС

Другой введенный фильтр Яндекса, фильтрующий сайты, которые занимаются торговлей ссылками (в основном конечно через биржи). Можно сказать, что АГС и Минусинск взаимно дополняют друг друга — санкции за исходящие и входящие ссылки соответственно. Будьте осторожны с исходящими ссылками и лучше откажитесь от торговлей ими через биржи.

Грамотная проработанная ссылочная масса

Идет как следствие Минусинска. Совет — использовать трастовые доноры и грамотно работать с анкор-листом. Для оценки качества донора можно использовать сервисы Chectrust и Xtool, хотя конечно оценивать нужно и по другими параметрам.

Релевантный и профессиональный контент

Контент должен показывать, что автор или компания разбирается в теме, и соответствовать поисковым запросам и общим потребностям (интентам) пользователей. И тут речь в первую очередь не о грамотности, выдержанности стиля и подобных вещах. Полезный материал от профессионала должен быть интересен в первую очередь смыслом, хотя ещё лучше, если и форма его будет соответствовать.

Разнообразие видов контента

Напоминаю, что контент — это не только тексты. Это все содержимое сайта, то есть также картинки, видео и аудиоматериал. Если ваша тематика предполагает другие виды контента, кроме текста, нужно обязательно их использовать.

Глубокое изучение тематики

В современных условиях без понимания тематики нельзя качественно продвинуть сайт. Начиная с этапа сбора семантического ядра, seo-специалист должен разбираться в терминологии продвигаемого сайта или иметь возможность проконсультироваться у опытного человека (а лучше и то, и другое).

Учет особенностей «Многорукого бандита»

С введением Яндексом алгоритма рандомизации выдачи стало особенно актуальным работать с широким пулом поисковых запросов. При вылете определенных ключевых фраз, остальные продвигаемые ключи позволят сбалансировать трафик.

Важность проработки юзабилити сайта

Юзабилити ресурса влияет на удовлетворенность посетителей, а она в свою очередь на поведенческие факторы: кол-во просматриваемых страниц, время на сайте и пр. Хороший дизайн, удобная и логичная структура, правильная подача информации помогут вам занять топ.

Использование кликовых факторов

Оптимизация сниппетов в поисковой выдаче это важный момент при раскрутке в Яндексе в 2016 году. CTR в органической выдаче, он же кликовый фактор — чем чаще кликают на объявление в органике, тем лучше отдача для seo.

Естественные ссылки и крауд-маркетинг

С последними фильтрами и алгоритмами поисковых систем все более актуальным является вопрос естественной ссылочной массы. Крауд это не замена высококачественным ссылкам с хороших доноров. Но как вариант разбавки ссылочной массы вариант подходящий.

Грамотная внутренняя оптимизация

Метатеги, перелинковка, тексты, составленные по грамотным ТЗ — все на учете семантического ядра. Внутренняя оптимизация сайта очень важна. Без её правильной проработки попасть в топ будет невозможно.

Умеренность рекламы на сайте

Вводимые фильтры за рекламу: всплывающие окна, шок-рекламу и т. п. резко срезают трафик на проектах. Некоторые недобросовестные мобильные партнерские программы «помогут» вашему сайту полностью вылететь из поисковой выдачи. Некачественной рекламы следует избегать, а при использовании качественной соблюдать умеренность.

Влияние соцсетей

Не во всех тематиках, но для информационных сайтов нельзя недооценивать. Если ваш контент предполагает видео, аудио, носит развлекательный характер, то использование Вонтакте, Твиттера, Одноклассников это ваш выбор.

Важность технических факторов

Доступность хостинга, правильная настройка ответов сервера, скорость загрузки, настройка 404 ошибки и т. п.. Если сайт недоступен, грузится по минуте, отдает неверные заголовки сервера то у него будут не только большие проблемы с индексацией, но и с ранжированием тоже.

Значимость оптимизации под мобильные

Конечно об этом тренде говорят последние несколько лет все кто угодно. Не каждому сайту это может быть важно именно сейчас, да и обещания поисковиков, что адаптация под мобильные скажется на ранжировании, пока что не имеют отношения к действительности. Но если мобильная аудитория будет уходить с сайта это скажется на ПФ, а плохие поведенческие факторы ухудшат позиции.

Петр Лях,
частный seo-специалист

2 ответа к “16 SEO-трендов продвижения в Яндексе в 2016 году”

Спасибо за интересную статью, напишите о фишках в 2017 году. Интересно будет почитать.

Тренды 2017 года можно будет сказать не раньше середины 17 года, на основе опыта, иначе это будут пустые предположения. Постараюсь написать летом)

Добавить комментарий для Петр Лях Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *